Rose debug info
---------------

Разбор Антифишинга от Артемия Лебедева: «Мне нравится такой подход»

Основной продукт, который с 2016 года делает наша команда — система «Антифишинг». С её помощью службы безопасности непрерывно обучают своих сотрудников и тренируют их навыки.

Несмотря на то, что продукт используют профессионалы — менеджеры и специалисты по безопасности, — нам важно, чтобы его задачи и ценность были понятны каждому руководителю и собственнику бизнеса.

Именно для этого мы попросили Артемия Лебедева разобрать и прокомментировать наш сайт, — первое и часто единственное, на что готовы посмотреть руководители такого уровня.

В статье мы собрали главные цитаты из разбора и добавили комментарии, которые помогут лучше понять ценность «Антифишинга».


Андрей Жаркевич
редактор

«Да, на%бывают так — только в путь»

Это правда.

По статистике Банка России фишинг и другие цифровые атаки на людей стали причиной кражи денег у физических лиц в 97% случаев, а у юридических лиц, вместе с воздействием вредоносного кода — в 85% случаев:

Согласно отчету Verizon, электронная почта была и остается главным вектором распространения вредоносного кода — в 92% случаев, а также и фишинга — в 96% случаев.

ФинЦЕРТ Банка России. Обзор несанкционированных переводов денежных средств за 2018 год.

Verizon’s 2018 Data Breach Investigations Report.

«Система рассылает псевдо-фишинговое письмо, чтобы понять, в какой момент сотрудник дал слабину, нажал, и тут ему вылетает из-за угла кувалда, &$ошит по башке со словами: „Не делай так больше никогда“»

Да, Антифишинг умеет работать и так :-)

Есть детали:

  1. Мы рекомендуем начинать с обучения: через наши электронные курсы сотрудники узнают главные правила безопасности и увидят примеры самых разных ситуаций, в которых могут оказаться.
  2. Мы больше трех лет изучаем и внимательно классифицируем инциденты, связанные с поведением людей. Поэтому имитированные атаки через Антифишинг максимально полно покрывают все возможные ситуации и лучше, чем любой спам тренируют навыки людей.
  3. «Кувалда» — мгновенная и эмоциональная обратная связь, — действительно очень важна, и мы обеспечиваем ее в каждой атаке. Например, так:

Описание и демо-версии курсов Антифишинга.

Классификация цифровых атак Антифишинга.

«Мне кажется, для большой компании, особенно где много людей получают всякие входящие переписки по емейл, это прям вещь. Мне нравится такой подход»

Для больших компаний особенно полезны будут:

  1. Автоматизация Антифишинга. Система умеет отслеживать статусы каждого сотрудника, планировать обучение и тренировки навыков при отклонениях от нормального поведения или по времени. На управление процессом понадобится не более одного часа в неделю, даже если у вас больше тысячи сотрудников.
  2. Интеграция с другими системами и процессами. Антифишинг умеет работать с каталогом LDAP, корпоративными HR-системами и системами дистанционного обучения. Благодаря встроенному RESTful API Антифишинг легко интегрируется с любыми процессами и существующими системами безопасности: IDM, IRP/SOC, SIEM и другими.
  3. Контроль уязвимостей приложений. Для сотрудников, которые продемонстрировали небезопасное поведение — открывали имитированные фишинговые письма, переходили по ссылкам или открывали вложения — Антифишинг определяет версии браузеров, плагинов, офисных программ и операционных систем. Это помогает выявить и устранить самые опасные уязвимости как можно раньше, до их реальной эксплуатации злоумышленниками.

«Я бы для себя тоже такое заказал, но у нас в компании все прошаренные, не открывают левые письма, и у нас хорошая служба безопасности»

Грамотные и опытные сотрудники, а также хорошая служба безопасности — лучшая защита от таких атак. Однако наш опыт показывает, что даже «прошаренные» специалисты вполне могут стать жертвами атаки, которая хорошо подготовлена:

  • задействует эмоции — страх, жадность, любопытство или желание помочь;
  • содержит усилители — срочность или авторитет;
  • имеет корпоративную или внешнюю атрибуцию — выглядит как сообщение от руководителя или важного партнера.

Даже если в вашей компании все сотрудники — опытные специалисты, важно непрерывно обучать и регулярно тренировать их навыки в самых сложных имитированных атаках.

Это же относится к людям, которые внезапно оказались в новых для себя условиях, например, из традиционной офисной среды ушли работать удалённо, из дома, с личных устройств.

Что нужно знать о фишинге.

Как работать удалённо и оставаться в безопасности —по-русски.
How to Work From Home and Stay Safe — in English.

«Отличный проект»

Спасибо!

Для тех, кто еще не использует «Антифишинг», рекомендуем:

1. Прочитайте и перешлите коллегам актуальные статьи:

Психологическая помощь себе, близким и коллегам в условиях социальной изоляции.

Как действуют хакеры.

Как узнать фишинговое письмо.

Опасные вложения.

2. Подпишитесь на наш дайджест, телеграм-канал и группу ВК.

3. Организуйте регулярное дистанционное обучение для своих сотрудников, а также процесс тренировки практических навыков по безопасности.

О компании «Антифишинг»

Наша платформа помогает непрерывно и дистанционно обучать сотрудников на электронных курсах, измерять и тренировать их навыки с помощью имитированных атак.

Ведём собственные психологические исследования, разрабатываем методологию, создаем и обновляем реалистичные сценарии и актуальные шаблоны атак.

Телеграм-канал Антифишинга
Анонсы дайджестов, наши исследования по психологии в безопасности, новости про фишинг и прочие цифровые атаки на людей.

Материалы, которые помогут вам, вашим коллегам и близким оставаться в безопасности.

Оставайтесь в безопасности

Подпишитесь на рассылку, чтобы знать об актуальных технологиях фишинга и других атаках на человека.





Поделиться
Отправить
Запинить
 263   2020   статьи